Пятница, 29.03.2024
Обследование устройств отопления
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2019 » Июль » 17 » Трагедия на Львовщине: гонка за углем обнажила развал украинской угольной отрасли | Новости
04:34
Трагедия на Львовщине: гонка за углем обнажила развал украинской угольной отрасли | Новости

Взрыв метана на шахте №10 "Степная" госпредприятия "Львовуголь" во Львовской области стал одним симптомов тяжелой ситуации в отрасли, сложившейся из-за недофинансирования государственных шахт. Об этом заявил украинский эксперт по энергетическим вопросам Валентин Землянский.

Финансовый разлом по всей угольной отрасли

Президент Украины Петр Порошенко объявил траур по погибшим из-за аварии на Львовщине. Согласно последним данным, погибло 10 горняков, но точные данные спасатели еще не приводят. Двое шахтеров подняты с тяжелейшими ожогами, рассказал на своей странице в Facebook глава Независимого профсоюза горняков Михаил Волынец. Еще пятеро получили тяжелые ранения.

Среди пропавших в шахте и председатель профсоюзной ячейки Василий Семканич. Взрыв произошел в 11.25 по Мск, когда на шахте работали 172 человека, 34 шахтера оказались на месте взрыва. 

По словам Землянского, на состоянии украинских шахт негативно сказалась реструктуризация отрасли в течение последних двух лет. "Под нее попали как раз государственные шахты. Было сказано: дотировать мы не будем, но при этом и рыночную цену угля устанавливать не будем. То есть, по большому счету, финансирование шахт было на таком уровне, что, в принципе, не хватало на зарплаты, не говоря уже о мероприятиях по обеспечению безопасности труда, безопасности работы шахтеров. Понятно, что это труд, который всегда сопряжен с опасностью, но, к сожалению, вероятность возникновения подобного рода чрезвычайных ситуаций в последние несколько лет очень серьезно возросла. Особенно - на государственных шахтах", - подчеркнул эксперт.

Олигархи за своими шахтами следили более тщательно. "На частных предприятиях, если мы возьмем компанию ДТЭК (группа Рената Ахметова - прим. ФБА), то там проводили достаточно серьезные мероприятия по безопасности труда, чтобы минимизировать возникновение возможных чрезвычайных ситуаций в виде взрыва метана, обвала породы, модернизировалась техника, которая обеспечивает безопасность и сама угледобывающая техника", - отметил Землянский в эфире телеканала NewsOne.

Он уточнил, что на государственном уровне "вроде бы и собирались заняться" безопасностью труда на шахтах, и даже "финансирование выделили". "Но, к сожалению, жизнь внесла свои коррективы", - посетовал экс-пресс-секретарь "Нафтогаза".

Шахтеры пытались восполнить дефицит угля

По его мнению, львовские шахтеры могли пытаться в условиях торговой блокады Донбасса, отрезавшей от Украины поставки антрацитового угля из ДНР и ЛНР, компенсировать потери энергетики газовой группой углей, углем марки "Г". 

Трагедия на Львовщине: гонка за углем обнажила развал украинской угольной отрасли" Трагедия на Львовщине: гонка за углем обнажила развал украинской угольной отрасли">
Пока одни блокируют уголь, другие за него погибают 

"У нас шахты Львовско-Волынского угольного бассейна добывают марку угля "Г", которая тоже очень нужна Украине, потому что уже на протяжение прошлого года наблюдался дефицит этой марки. И несмотря на, то что кричат "Давайте переводить ТЭС на марку "Г", у нас из-за недофинансирования как раз достаточно серьезные проблемы с объемами добычи газовой группы углей. Государственные шахты не могли обеспечить запросы со стороны тепловых электростанций. И проблема в том, что пласты вырабатываются практически в ноль, потому что нет денег для разработки новых лав. Давайте понимать, что шахта - это не просто пробурить дырку в земле и доставать уголь. Это постоянный процесс: одни лавы закрываются, новые лавы подготавливаются, и шахтеры переходят дальше, чтобы добывать уголь. Естественно, вот эта погоня за планом, попытка максимально выжать из того, что уже разработано - могло стать одной из причин возникновения такой ситуации", - считает Землянский. 

Он опасается, что вслед за трагедией будут не системные решения, а показательные увольнения: "У нас, к сожалению, правительство действует по принципу "наказание невиновных и награждение непричастных".

Киев забыл о развитии угольной отрасли

Трагедия на Львовщине: гонка за углем обнажила развал украинской угольной отрасли" Трагедия на Львовщине: гонка за углем обнажила развал украинской угольной отрасли">
Шахтеры регулярно выпрашивали даже кровно заработанное 

"Проблема к сожалению, носит системный характер: у отрасли отсутствует стратегический план развития. Мы говорим о том, что у нас 35% электроэнергии, которая производится тепловыми электростанциями, и половина - это те ТЭС, который работают на угле газовой группы.

На призывы "Давайте вообще откажемся от угольной отрасли" или "Давайте электроэнергию закупать за рубежом" хочется сказать, что любой товар, произведенный на нашей территории, произведенный на Украине - это, прежде всего, рабочие места, налоги и добавленная стоимость. Это деньги, которые остаются в стране и работают на развитие собственной экономики. Поэтому без стратегической программы - не реструктуризации, которая предусматривала закрытие 2/3 шахт -  а именно развитие угольной отрасли, которое позволило бы в том числе и обеспечить безопасность труда, то есть необходимый уровень безопасности работы для украинских шахтеров - вот этого нам не хватает. И заявлений профильного министра, что такая программа хотя бы разрабатывается я не слышал", - сожалеет эксперт.

Напомним, что о проблеме безопасности и финансирования неоднократно говорил Волынец, считающий, что при всем желании украинские власти не смогут без России или непризнанных республик решить вопрос с поставками угля. Шахтеры, работающие на Львовщине и Волыни, регулярно объявляли голодовки, перекрывали трассы и выходили на страйки, требуя от властей погасить задолженность по зарплате. Также он рассказал, что на шахты "очень часто, в подавляющем большинстве, поставляется старое оборудование, которое помыли, перекрасили... и в свежей краске оно поставляется на шахту, будучи абсолютно непригодным для эксплуатации".

Читайте нас в Яндексе

Просмотров: 311 | Добавил: pyethygul1977 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz