«Роснефть» создаст комплексную систему управления ледовой обстановкой в Арктике, чтобы обезопасить от айсбергов работы по геологоразведке и добыче нефти, сообщает газета «Известия» со ссылкой на члена совета директоров компании Артура Чилингарова.
В настоящее время «Роснефть» совместно с партнерами из ExxonMobil разрабатывает новые технологии безопасности в Карском море, где на август 2014 года уже запланированы буровые работы, — в сторону российских берегов движется буровая платформа West Alpha.
«Из-за скопления айсбергов сложно пройти к месту геологоразведки и эффективно пробурить скважину. Отсутствие опыта активного воздействия на лед создает наибольшие риски с точки зрения промышленной и экологической безопасности добычи нефти и газа», — сказал замдиректора департамента экологической безопасности и технологий «Роснефти» Олег Сочнев.
По его словам, есть риск финансовых потерь из-за простоя оборудования, поскольку «в случае возможной аварии его ремонт возможен только в короткий безледовый период».
В создании системы управления ледовой обстановкой по заказу «Роснефти» участвует Арктический и антарктический НИИ Росгидромета.
«Чтобы отследить движения айсбергов и обнаружить их скопления, планируется вести мониторинг из космоса, а также с помощью самолетов и беспилотных летательных аппаратов. Только на детальные снимки айсбергов из космоса придется потратить в среднем около $120 тыс.: по $3-4 тыс. за штуку», — сказал замдиректора НИИ Александр Данилов.
По мнению эксперта, придется нанять несколько судов ледового класса, чтобы расчистить от айсбергов зону геологоразведки участка в Карском море.
«Аренда только одного атомного ледокола «Ямал», который сможет привести их (суда ледового класса) на место работы, обойдется в 4,5 млн рублей в сутки», — сообщи Данилов.
По словам Олега Сочнева из «Роснефти», в Карском море будет работать три ледокола, «цель использования которых — увести айсберги от платформы West Alpha, не допустив столкновения».
«Однако в перспективе ледяные глыбы из досадной помехи могут превратиться в полезный строительный материал», — отметил Сочнев.
|