"Газпром" выплатил европейским партнерам (Eni, EDF, Wintershall) $1 млрд за доли в South Stream Transport B.V.Как сообщается в отчете "Газпрома", сумма сделок по приобретению четырех пакетов составила 56,12 млрд руб. (примерно $1 млрд по курсу на декабрь 2014 г.).При этом "Газпром" был не должен приобретать доли, ведь партнеры взяли риски проекта. Как уточнил Агентству газовой информации (АГИ) источник, знакомый с ситуацией, "Газпром" сильно заинтересован в сохранении контракта South Stream Transport на укладку трубы с итальянской строительной компанией Saipem - особенно в условиях санкций ЕС в отношении российского нефтегазового сектора. South Stream Transport B.V. получила разрешение Голландии на строительство трубы. Правительство Италии разрешило Saipem строить трубу в Черном море. Трубы для строительства морской трубы уже изготовлены, доставлены и складированы в болгарской Варне.Как показывают данные систем контроля за местоположением морских судов, мобилизованный для укладки "Южного потока" трубоукладочный флот Saipem до сих пор стоит в порту Бургас. При этом "Газпром" продолжает оплачивать время Saipem на сотни тысяч евро в день, ожидая, когда можно будет начать строить "Турецкий поток".При этом "Газпром" до сих пор не может получить одобрения Турции даже на начало изыскательских работ. Анкара добивается пакетной сделки: разрешение на работы в обмен на скидку, дополнительные объемы и увеличение "Голубого потока", сообщил АГИ источник, близкий к проекту.Для "Турецкого потока" уже формируется собственная "оболочка" - ООО "Газпром Русская". Но South Stream Transport может быть использована в проекте. Ведь, например, "Газпром" продолжает вкладывать в уставный капитал South Stream Transport.
|